Про організацію

Громадська організація «Асоціація підприємців м. Києва» була створена під назвою «Асоціація власників малого бізнесу та малих архітектурних форм» 19 листопада 2009 року. Організацію було перейменовано в 2012 році у зв’язку з розширенням сфери діяльності.

Читать полностью...
Нормативно-правова база

Акти Кабінета Міністрів

Наші сторінки

Решение Киевсовета «О некоторых вопросах по упорядочению в г.Киеве розничной торговли алкогольными, слабоалкогольными напитками, вином столовым, пивом (кроме безалкогольного) и табачными изделиями» - разъяснение юридического департамента Ассоциации

Cостоялось открытое заседание Правления Ассоциации владельцев малого бизнеса и малых архитектурных форм, касательно Решения Киевского городского совета  №413/5225 от 23 декабря 2010г. Члены Правления проголосовали за то, чтобы оспорить данный нормативно-правовой акт в суде. Оснований для такого решения было более чем достаточно.  В подтверждение главного тезиса о несоответствии этого юридического документа действующему законодательству, юрист Ассоциации Артем Кузнецов привел ряд примеров, где Решение Киевсовета вступает в конфликт с уже существующей нормативно-правовой базой:

1. Киевский городской совет при принятии решения превысил полномочия, предоставленные ему законом и Конституцией Украины. Ч.2.ст.19 КУ предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренными Конституцией и законами Украины.
Ни одним законом Украины не предусмотрены полномочия КМР относительно ограничения реализации алкогольных напитков и табачных изделий. Органы местного самоуправления  вправе ограничить продажу алкогольных напитков (пива) и курение табачных изделий только во время проведения массовых мероприятий (Закон Украины "О государственном регулировании производства оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков те табачных изделий").

2. В Законе Украины "О государственном регулировании производства оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий", сказано, что для реализации алкогольных напитков пригодные помещения площадью 20 кв.м, а для реализации табачных изделий без ограничения площади. Таким образом, ограничение площади до 40 м противоречит закону.

3. Закон Украины "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» предусматривает исключительный перечень оснований, по которым могут быть аннулированы разрешительные документы. Ни один нормативно-правовой акт не относит к полномочиям Киевского городского совета  право аннулировать разрешительные документы на основании несоблюдения предпринимателем требований о запрете реализации вышеуказанной продукции в временных сооружениях площадью менее 40 м.2 Таким образом и в этом Киевсовет превысил полномочия, предоставленные ему законом.

4. Ст.58 Конституции Украины гласит, что законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени. Таким образом, на основании принятого решения КГГА не имеет права аннулировать разрешительные документы, выданные до принятия решения 413/5225 от 23 декабря 2010.

 

Следовательно, можно говорить о том, что данное Решение является незаконным и несправедливым, поскольку при его принятии не учитывались интересы и права представителей малого бизнеса.  Предприниматели поддержали действия Правления Ассоциации, указав на возможные негативные последствия принятия данного Решения – социальные и экономические.